воскресенье, 5 августа 2012 г.

Перебор с ощущениями... Купание в гротах и Богородица на рифах...

      Вчера не было ничего особенно интересного... Походила по магазинам, купила красивых вещей себе, сыну огромную скорую помощь - он заказывал, как теперь тащить ее))))) вечером сходила на дискотеку, пообщалась с местным населением, подружилась... Сходила на другой конец Тивата, там еще один порт, поменьше, но тоже красивый... вобщем, был тихий домашний денек, не считая вечера))))




      Сегодня я отправляюсь в поездку по Которской бухте на том самом корабле, который каждый день причаливает к пирсу перед окном. Стоит поездка 12 евро, выезжаем в 10, возвращаемся вечером в 18.00-18.30.
Это я на корабле, отплываем. Маршрут мне неизвестен, но на корабле оказывается 2 русских группы из Будванской ривьеры, с которыми едет русскоговорящий гид и все по пути рассказывает. Так что мне повезло вдвойне, и заплатила я раза в три меньше, чем они)))))
Проезжаем разные красивые места, фоток сделала очень много, 250 шт, но все тут не показываю, конечно.. Все фотки доступны на моей страничке вконтакте, альбом Черногория 2012. Если кому интересно....

Выходим в открытое море. Сейчас нам предстоит поездка в грот на лодках и купание там. Находимся в радостном предвкушении....

Меню в ресторане корабля)))) Люблю фоткать всякие такие приколюхи)
Вот около этого острова в открытом море нас должны забрать 2 лодки...

Пересаживаемся:
Оставляем наш корабль на якоре ждать нас....
Спасательный круг с названием лодки)
Пока, пока, через час вернемся!
Вода в Адриатическом море нереально голубая - лазурная, нигде ничего подобного не видела.... и очень соленая.... после купания надо обязательно споласкиваться под душем... тут такой возможности не будет....
Морячок собирает денюжку за поездку в грот - 3 евро.
Мама дорогая, вот сюда нам предстоит сейчас зайти... а там таких как мы и так немеряно... 2 или три таких же лодки плавают, и с них уже попрыгали люди купаться.... Едем чуть ли не по головам...
Заехали в грот... позади оставляем открытое море....
Темно... все собираются купаться.... Вода нереально прозрачная, видны даже километровые расщелины в дне, страшно захватывает....
Тела купающихся подсвечиваются каким-то голубым светом, какая-то особенность здешнего преломления света, видимо.... Прям как будто на том свете плаваешь)))))

А вода-то холодная! Как раз для меня! освежает нереально....
Свет....
Наплававшись, покидаем сие заповедное место... Нескоро я забуду эти расщелины внизу....
А кто-то уже плывет туда же вслед за нами... Приятных ощущений....
после купания нас ждет ресторан... Уже одно купание оправдало по ощущениям цену всей поездки для меня... Но я даже не предполагала что нас ждет дальше.... Едем , по словам гида, на искусственный остров Богородицы на рифах... С посещением церкви, что меня как-то мало захватывает пока что....
Я лучше покушаю... кальмары гриль, ммммм..... 10 евро.
А мимо нас проплывают всяки разны лодки-корабли, некоторые настолько прекрасны....
Проплываем мимо городов, они находятся прям на самом берегу, у подножия гор бухты...


А вот и приплыли на место, с одной стороны естественный остров, а с другой.....
... а с другой нереальной красоты ослепительно бело-голубая церковь на искусственном острове... Вообще бело=голубое у них везде....
Нас ожидает смотритель музея....
Вот она... красавица... тут живет смотритель, настоятель и его жена....

Вот и весь остров....
Этот знак, часто встречающийся на островах означает, что причаливать тут нельзя... говорят, русские любят все таки проверять это в деле... на своих крутых кораблях... нда...
сразу идем в церковь, она католическая, не надо закрывать колени, плечи, головы... Я прилепляюсь к одной из экскурсий и втягиваю информацию.... история этой церкви заключается в том, что несколько веков назад два брата, проплывая мимо рифа в открытом море, нашли тут икону богоматери ( вот она, на алтаре), художник ее неизвестен. они забрали ее с собой, но по дороге она странным образом исчезла... в следующий раз они снова обнаружили ее на рифе.... так продолжалось трижды, в конце концов до братьев дошло, что это знак, и они вместе с жителями своего города создали тут своими руками и на свои средства искусственный остров и заложили церковь, а икона стала покровительницей моряков, защитой их от кораблекрушений....
Потолок  - сикстинская капелла отдыхает....
Вот такие серебряные пластины оставляли моряки в дар богоматери,  с выбитыми на них датами морских путешествий. Некоторые пластины остались с "открытой" датой, это значит, что корабль не вернулся. .. также можно увидеть пластины с различными частями тела - руки, ноги, сердце... это дар от исцелившихся... пластин реально очень много... картины на стенах написал местных художник, писал долго, их 62 шт. вроде по всей церкви...

смотритель музея ждет нас.... красивый парень ( для смотрителя)))))
трехступенчатый алтарь
А эти венки-ленточки оставляют тут на память венчающиеся пары.... Хотела бы я тут свадьбу... Очень нежное и душевное место... Не для каждой пары подойдет.... Любовь тут тиха снаружи и рвет сердце внутри....
икона богоматери на рифах работы неизвестного художника....
росписи потолка

А это уже музей - дары горожан богоматери

Морячки, у которых не хватало денег на серебряные пластины, привозили богоматери с потерпевшего крушение корабль различные детали интерьера... колокольчики, например....
История этого гобелена, одного из главных достопримечательностей музея очень трагична и трогательна... Меня она потрясла до глубины души....
Ее вышивала женщина в течение 25 лет, начала в тот день, когда ее муж уплыл на корабле, как бы в дар богоматери, чтоб она его защитила... она туда даже свои волосы вплетала, под конец они были седыми... изумительная работа... он так и не вернулся, а женщина закончила работу, и ослепла вскоре... я вот щас пишу и опять плачу... там ее наброски, эскизы... так печально и трогательно это.... Икона такой тонкой работы, и по цвету, и по технике... там по 700 стежков на кв. см! Ослепнешь тут ....





сундук для денежек... там покрытые пылью деньги всех времен и монетки сверху уже современные... я тоже кинула....
вид сверху из окна музея

Территория острова











Мечтательница....

Маяк на острове...



покидаем остров и отправляемся в Котор - международный порт, где сойдут все, кто ехал из Будвы с экскурсией, а я поплыву обратно в Тиват с черногорцами...

Нам встречаются огромные лайнеры и пятимачтовые корабли, которые даже не влезают в кадр, проплывая мимо....

Порт Котор... завтра собираюсь сюда приехать сама на автобусе, тут очень красиво в старом городе....
Возвращаемся в Тиват.. так как аэропорт рядом - над нами пролетают самолеты.... на обратном пути делали еще одну остановку на купание, в открытом море... маленькая девочка - дочка капитана- провожает меня в каюту капитана, чтобы я переоделась, хотя можно и в туалете.... ))))) кроме меня , иностранцев больше не было, официанты (они же матросы, в который раз поражают меня своей культурой поведения, внешним видом - наглаженные, в белых рубашках, брюки со стрелками) включили мелодичную музыку, и мы вместе сидели слушали и общались... замечательная поездка....
Родные места - порт Тивата... кстати, он построен только три года назад по образу порта в Монако, и сразу стал очень популярным в мире среди богатых кораблевладельцев... Вмещает 60 с чем-то яхт........
А сама Которская бухта считается одним из 25 самых красивых заливов.... на планете...
Интерьер нашего корабля...
Пока я плавала, около моего отеля причалил опять какой-то корабль новый!
Вот мой отельчик с моря....
А это наш корабль на пирсе. Послезавтра там будет концерт, судя по рекламе... посмотрим....
Вот и весь насыщенный день... В этот день я почувствовала, как теку вместе с жизнью в одну сторону.... сливаясь в одно целое... то ли я становлюсь самой ее сутью, то ли она вливается в меня полностью, растекаясь внутри и превращая все вокруг в саму меня....

Комментариев нет:

Отправить комментарий